ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРЕОБРАЖЕНИЕМ ГОСПОДА И БОГА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!

19 августа 2018 года в нашем храме прошло торжественное праздничное богослужение в честь праздника Преображения, которое возглавил клирик храма — иерей Анатолий Кора.
По заамвонной молитве были освящены плоды нового урожая текущего года. Так же батюшка окропил всех желающих святой водой, чему все были очень рады.

Немного о празднике:

Слово «преображение» означает изменение образа. То есть, в какой-то определенный момент Христос открыл потаенное, явил славу Божества, с которой была соединена Его человеческая природа с момента Его зачатия во чреве Приснодевы Марии. Христос по Своему великому человеколюбию прикрывал то, что Он всегда имел, дабы ученики не были «сожжены» по причине их неподготовленности.
Христос преобразился, «не принимая того, чем не был, и не прелагаясь в то, чем не был, но являясь Своим ученикам именно тем, чем был» (св. Иоанн Дамаскин). Это означает, что Христос не воспринял того, чего ранее не имел, как и не стал тем, чем никогда не был. В сущности, имеется ввиду то, что Христом была показана слава Божества, которую Он скрывал, поскольку люди были не в силах увидеть ее.
Святой Иоанн Златоуст говорит, что Христос не показал всего Божества, но лишь малую его энергию. И сделал Он это, с одной стороны, чтобы известить о том, какова божественная слава Царствия Небесного, а с другой, из Своего человеколюбия, дабы те не лишились жизни, созерцая всю славу Божества. Поэтому таинство Преображения является откровением Царства Небесного и выражением любви и человеколюбия Божия.
В литургических текстах говорится, что в момент Преображения Христос обожил воспринятую Им человеческую природу. Это ни в коем случае не означает, что человеческая природа была обожена только тогда. Согласно св. Иоанну Дамаскину, человеческая природа была обожена через свое ипостасное соединение и общение с Богом Словом, которое произошло в момент Его зачатия во чреве Богородицы в день Благовещения. Тогда Божество обожило человеческую природу, в то время как человеческая природа — обожилась (св. Григорий Богослов). В день Преображения Христова ученикам была явлена эта уже обоженная через нее воспринятая Богом Словом человеческая природа. Ранее она была неизвестной, теперь же стала видимой. Именно в этом смысле в некоторых тропарях говорится об обожении человеческой природы в день Преображения.
Это событие наводит нас на мысль, что на Фаворе произошло преображение не только
Христа, но и учеников. Ученики удостоились воочию увидеть обожествление человеческой природы Христа именно потому, что они сами преобразились. Об изменении, которое произошло с учениками, говорят Святые Отцы. «Они сами изменились и, таким образом, увидели изменение» (св. Григорий Палама). Это означает, что изменение, преображение Христа стало известным потому, что произошло изменение, преображение учеников.
Преображение учеников коснулось всего их душевно-телесного существования. Они увидели божественный свет не только разумом, являющимся оком души, но и телесными органами чувств, которые заранее были укреплены нетварной божественной энергией и преобразились, чтобы увидеть этот свет. Касательно божественного света, человеческие глаза слепы, потому что глаза человека тварны и не в силах узреть нетварный свет. Именно поэтому они были изменены божественной энергией и удостоились видеть божественную славу (св. Григорий Палама).

(Господские Праздники, митр. Иерофей Влахос)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *