С ДНЕМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ!

В нашем храме прошли торжественные богослужения в честь сошествия Святого Духа на апостолов.
Сразу после торжественной Литургии была отслужена Вечерня с чтением трех коленопреклоненных молитв.

После богослужения все желающие были окроплены святой водой и получили в подарок книгу, повествующую о беседе прп. Серафима Саровского с Мотовиловым Н.А. — «О цели христианской жизни».

This slideshow requires JavaScript.

о Празднике:

Праздник Пятидесятницы — это праздник Пресвятой Троицы, так как с сошествием Святого Духа нам открывается истина, что Бог Троичен. Как раньше в Ветхом Завете, тенеобразно, так и в учении Христа, люди обучались Троичности Бога, но эмпирический опыт Его Троичной Ипостаси они приобрели лишь в день Пятидесятницы. Так, Пятидесятница является праздником православного Богословия.
Ведя речь о православном Богословии, необходимо сказать, что слово о Боге (Богословие) — это одно, а слово о воплощении Бога(домостроительство) — совсем другое. Таким образом, в день Пятидесятницы мы Богословствуем по православному, поскольку узнаем,что Бог есть Троичен: Отец, Сын и Святой Дух. Согласно основанному на откровении православному учению, Бог Отец является безначальным,безпричинным и нерожденным, то есть Он ни от кого не имеет причины Своего бытия. Бог Сын происходит от Бога Отца, рождаясь, тогда как Бог Святой Дух — исходя.
Эти три термина: «нерожденность», «рождение» и «исхождение» нам были открыты Христом, и наша логика перед ними безсильна. До сих пор они остаются для нас загадкой и тайной. Однако фактом является то, что несмотря на то, что Сын и Дух происходят от Отца различным образом, то есть имеют Свои индивидуальные ипостасные свойства и образ существования, сущность у Них едина.
Несмотря на то, что Отец является родителем и изводителем, Сын —рождением Отца, а Святой Дух — изведением, то есть исхождением, Лица Пресвятой Троицы имеют одну природу — сущность и славу — энергию. Все три Лица Пресвятой Троицы суть единосущны, единославны, единосильны,и ни Одно из Них не обладает большим достоинством, чем Другое. Говоря о Первом, о Втором или Третьем Лице Пресвятой Троицы, мы не различаем Их по достоинству, превосходству или силе, но по образу Их бытия (Василий Великий).
Святые Отцы, каждый в своей мере и насколько это было возможно,пережили это таинство на личном опыте. Основываясь на приобретенных из откровения знаниях, они описывают его. Например, св. Григорий Богослов упоминает о трех светах, окутавших его во время видения. Пишет: «Не могу уразуметь одного, и тремя светами наполняюсь; не могу говорить о трех и обращаюсь к одному».
Таинство Пресвятой Троицы нам было открыто Самим Иисусом Христом,поведавшим ученикам, что Дух Святой исходит от Отца и Им (Христом)посылается (Ин. 15, 26). Это означает, что Сын Божий соучаствует не в изведении Святого Духа, но в Его послании в мир, и это посылание является«по энергии» обнаружением Святого Духа.
Согласно св. Григорию Паламе, Дух Святой исходит от Отца, но можно сказать также, что Он посылается и через, и от Сына «по энергии», но только относительно Его проявления в мире, а не по сущности Его бытия.Иным является бытие Святого Духа, а совсем иным Его «по энергии»проявление.
Бог Отец есть «недосягаем» и извечно, прежде всех веков, рождает равного Самому Себе Бога — Сына и изводит равного Бога — Святого Духа. Божество при разделении Лиц не раздробляется, так как неслиянно соединено с исчислением Троицы. То, что Сын рождается от Отца, а Святой Дух исходит от Него, ни в коем случае не означает, что Они более поздние по сравнению с Отцом, потому как между нерожденностью Отца, рождением Сына и исхождением Святого Духа не проникает время. Все три Лица Святой Троицы суть вечны, собезначальны, единоправны и равноценны (Лев Мудрый).
(митр. Иерофей Влахос)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *