Поздравляем всех с Великой субботой и Благовещением!

 

Благовещение Пресвятой Богородицы – это начало всех Господских праздников. В тропаре праздника поется: «днесь спасения нашего главизна, и таинства предвечного явление…». Содержание праздника возносится к событию, когда Архангел Гавриил (Ангел, с именем которого связываются все события Христова воплощения) по Божьему повелению посетил Богородицу и известил Ее, что пришло время воплощения Божественного Логоса и Ей суждено стать Его Матерью (Лк. 1, 26-56).
Слово «благовещение» (επαγγειηζκόο)греческого происхождения и состоит из двух слов: благо (επ) и весть (αγγειία), т.е. «благая весть». В истории человечества не было более важной новости, чем известие Архангела о воплощении Божия Сына. Ведь помыслить только, что Сын и Слово Божие ради спасения человека принимает человеческую плоть. Это исполнение данного Адаму и Еве после их падения обетования (см. Быт. 3, 15), так называемого «первоевангелия «.
Согласно св. Максиму Исповеднику, Благовещение – это Божие заступничество и утешение, дарованные людям через Его воплощенного Сына. Одновременно это и примирение людей с Богом Отцом, подающим в награду за послушание Иисусу Христу нерождаемое обожение. Обожение является «нерождаемым», потому что оно не рождается, а открывается в достойных. Итак, предлагаемое через воплощенного Христа обожение является не рождением, а откровением воипостазированного сияния в достойных этого откровения.
Благая весть, евангелие, благовещение – это исправление событий происшедших в осязаемом Эдемском раю. Тогда с женщины началось падение со всеми его последствиями, теперь же женщина становится началом всех благ. Богородица становится новой Евой. Там был осязаемый рай – здесь Церковь. Там Адам – здесь Христос. Там Ева – здесь Мария. Там древний змей – здесь Архангел Гавриил. Там шепот змея-дракона Еве – здесь приветствие Архангела Деве Марии (Иосиф Бриен). Так был исправлен проступок Адама и Евы.

Все дни превосходит святая Четыредесятница, но больше Четыредесятницы святая и Великая Седмица (Страстная) и больше самой седмицы Страстной есть Великая и святая Суббота. Ибо как в первом миротворении Бог, создав все твари и в шестой день окончательно сотворив человека, в седьмой день почил от всех дел Своих, и освятил его, наименовав субботою, то есть покоем: так и в делании умного творения, совершив все (дело искупления), и в шестой день – пяток, паки возсоздавши истлевшего грехом человека и обновив его живоносным крестом и смертью, в настоящий седьмой день Господь успокоился, уснув животоестественным и спасительным сном. Бог Слово плотию снисходит во гроб, снисходит же и во ад (1 Петр. 3, 19-20) с естественною и Божественною душою, через смерть отделившеюся от тела и преданною им в руки Отца, Которому Он принес и Кровь Свою, сделавшеюся нашим избавлением. Но душа Господня во аде не была удержана, подобно душам святых, ибо она не подлежала прародительской клятве. Вселился Господь наш Иисус Христос во гробе телесно и с Божеством, соединившимся с плотию; но в то же время Он был и в раю с разбойником и, как прежде сказано, во аде с обнаженною Своею душою, преестественно же был яко Бог неописанный, неограниченный. Испытало Господне тело и тление, то есть разрешение души от тела, но не разрушение плоти и членов и совершенную порчу их. Святое тело Господне Иосиф, сняв с древа, погребает в новом гробе и в вертограде, над входом гроба полагает весьма великий камень. Отселе ад содрогается и изумевается, ощутив могущественнейшую силу; и в скором времени он, неправедно поглотивший, изрыгает и Христа, – твердейший и краеугольный камень, и тех, коих заключал во чреве своем, как снедь и наслаждение для себя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *