ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДНЯ И ДНЕМ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО!


Согласно ветхозаветному закону, на восьмой день после рождения Иисус Христос был обрезан, поскольку Он родился и жил в определенном обществе, законы и обычаи которого соблюдал. Обрезание Господне необходимо рассматривать в перспективе богословия кенозиса Сына и Слова Божия, происшедшего ради спасения человеческого рода.
Обрезание празднуется 1/14 января – спустя восемь дней после Рождества. Церковные тропари, как ничто другое, являют нам глубину богословского содержания этого праздника. В одном из них поется: «Сходяй Спас к роду человеческому прият пеленами повитие, не возгнушася плотскаго обрезания». Из великой любви и человеколюбия Христос принял плоти пеленание, а затем и ее обрезание. Это предельное нисхождение и уничижение Христа чтится Церковью как великий Господский праздник.
В Евангелии от Луки в нескольких словах сохраняется описание совершенного над Иисусом Христом обряда обрезания: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (Лк. 2, 21). Из скудного описания видно, что обрезание младенца тесным образом связывалось с наречением имени. В этот день Христу было дано имя Иисус, что значит «Спаситель».
Священный Феофилакт говорит, что отсеченная при обрезании Христа часть тела была сохранена невредимой, и по новому Им воспринята с воскресением. Это указывает нам на способ происхождения изменений и в нашем теле. Согласно учению Святых Отцов, разрушенные или утраченные части тела с воскресением соединятся с ним вновь или будут по- новому созданы Богом, и каждый человек войдет в Царствие Божие целым и невредимым. Но только тогда тело будет уже духовным, а не душевным, каким оно является сегодня.
Происходящий на восьмой день и соединяющийся с наречением имени обряд обрезания перешел и в христианство. На восьмой день положено «назнаменати отроча, приемлющее имя в восьмый день по рождении своего». Основной частью христианского обряда является молитва, читаемая священником ребенку перед вратами храма. Дитя священнику преподносит повивальная бабка, либо родственница, но не мать, которая войдет в храм лишь на сороковой день.
Показательно, что ставший человеком Сын Божий пережил чрезмерную боль и при обряде обрезания. «Исполняя закон Христос возжелал принять плотское обрезание, дабы утихомирить и покрыть наши страсти».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *